43 года спустя. что стало с актёрами из советских «трёх мушкетёров»?

Последние статьи

  •   Почему звезда «Турецкого гамбита» молчала о служебном романе и скрывала имя отца своей дочери: Ольга Красько сегодня, 09:23
  •   Какой была в реальной жизни «Белая королева» — идеальная женщина Средневековья, которую любили и презирали: Елизавета Вудвилл 29.11.2021, 21:51
  •   Как работала антирусская пропаганда 150 лет назад, и Кто покрывал преступления турок в Болгарии 29.11.2021, 19:13
  •   Путешественник без пальцев, человек-рекорд и другие экстремалы, которые в одиночку совершили кругосветное путешествие 29.11.2021, 17:08
  •   Чем примечательны город майя Тикаль, остров Пасхи и другие достопримечательности, которые ЮНЕСКО взял под охрану в 2021 году 29.11.2021, 15:09
  •   Из-за чего началось и чем закончилось одно из самых крупных социалистических восстаний: Парижская коммуна 29.11.2021, 13:29
  •   Как молодая геолог в 1941 году нашла уникальную Долину гейзеров, и куда в наши дни подевался гейзер Большая печка 29.11.2021, 11:47
  •   Почём русская живопись на аукционах Лондона: Самые дорогие картины по стартовой цене 29.11.2021, 10:29
  •   Почему Александра Градского привозили на съемки «Голоса» на носилках и еще 5 фактов о легендарном артисте 29.11.2021, 09:24
  •   Почему единственная россиянка, живущая среди папуасов на острове Сумба, считает его похожим на СССР 28.11.2021, 23:48

Все статьи

«Бюджетные» подвески и оператор в инвалидном кресле

Во всех экранизациях Дюма алмазные подвески Анны Австрийской, вокруг которых разворачивается сюжет картины, выглядят по-разному. В отечественной версии – это 12 сияющих камней на голубых атласных лентах. Алмазными эти подвески, разумеется, не были. Более того, смастерил их сам Юнгвальд-Хилькевич! В бюджете картины денег на изготовление украшений не было – все было рассчитано до копейки.

«Мне дали самую плохую камеру и 140 тысяч рублей на серию!» – признается создатель «Мушкетеров». Мало кто догадывался, что трехсерийный приключенческий фильм сделан буквально на коленке. Не хватало элементарного – осветительных приборов и операторской техники, а вместо операторской тележки было инвалидное кресло. Кстати, эфесы шпаг мушкетеров Юнгвальд-Хилькевич тоже изготовил сам – из обычных консервных банок. А украшения на мушкетерских нарядах хоть и выглядят весьма натурально, сделаны они из обычной фольги.

Шерлок, Воланд и исчезающий Атос

Роль Атоса, от которой в итоге отказался Боярский, как мы знаем, досталась блистательному Вениамину Смехову. Однако был и еще один претендент на это место – не менее замечательный артист Василий Ливанов. По воспоминаниям режиссера, Ливанов дважды появлялся на пробах в Одессе и прекрасно показал себя. Но в то же самое время Ливанов пробовался на роль Шерлока Холмса, которая впоследствии оказалась ключевой в его карьере. Ливанов выбрал сыщика, а Юнгвальд-Хилькевич вновь пустился на поиски Атоса. Его он нашел в Театре на Таганке: там шел спектакль «Мастер и Маргарита» Юрия Любимова, где образ мрачного, таинственного Воланда воплотил не кто иной как Вениамин Смехов. Юнгвальд-Хилькевич без лишних раздумий предложил ему роль Атоса, и после некоторых уговоров актер согласился. Но даже в период съемок Смехов не бросал театр и на съемки в Одессу прилетал только по выходным. Поэтому во многих эпизодах актера подменял дублер. Конечно, для зрителей это осталось незаметным благодаря искусной работе оператора. Только самые внимательные могли заметить, что в ряде сцен с участием мушкетеров все они стоят лицом к камере, а Атос – спиной (например, после первой дуэли в монастыре, в сцене в кабаке и в момент «штурма» стены Бетюнского монастыря). А в сцене после смерти Констанции дублер показан спереди, но он старательно скрывает лицо, низко склонив голову. 

Еще один любопытный момент связан со знаменитой арией Атоса «Есть в графском парке черный пруд». Смехова часто хвалят за прекрасное исполнение этой песни, но немногие знают, что пел ее вовсе не он. Смехову никак не удавалось вытянуть несколько нот, и запись отложили. Но перезаписать песню артист так и не успел – поджимали сроки. В итоге песню исполнил джазовый тромбонист, пианист и вокалист Вячеслав Назаров. Смехов позже признавался, что страшно обиделся за это на создателей картины. «Когда фильм вышел, я регулярно набирал номер телефона Дунаевского и пел ему страшным голосом: «Есть в графском парке черный пру-уд!» – рассказывает Смехов. Но одна песня в его исполнении в фильм все же вошла – «На волоске судьба твоя…».

Худой Портос в гипсе

Первым из четверки верных друзей-мушкетеров режиссер нашел Портоса. Юнгвальд-Хилькевич сразу захотел взять на эту роль Валентина Смирнитского, но также предложил пройти пробы актеру Георгию Мартиросяну. Последний справился хорошо, но против его кандидатуры выступила зампред Гостелерадио СССР. В итоге актеру пришлось довольствоваться ролью второго плана: Мартиросян сыграл одного из гвардейцев.  Валентина Смирнитского же режиссер практически увел с другой картины: у актера уже были запланированы съемки за границей, и он ждал разрешения на выезд. По словам самого актера, он согласился полететь на пробы в Одессу «от нечего делать». «Я был на 99% убежден, что это глупый эксперимент», – рассказывает артист. 

Была и еще одна сложность: незадолго до начала съемок Смирнитский сломал ногу и на пробы явился в гипсе. Для актера до сих пор загадка – почему его утвердили на роль Портоса, ведь он на него совсем не похож. Даже веса ему тогда не хватало: Смирнитский был далеко не таким тучным, каким Дюма задумал Портоса. Однако на роль его в итоге утвердили, а объем фигуре добавили при помощи специальных накладок. Впрочем, к концу съемок они уже были не нужны – Портос набрал необходимый вес.

Мушкетеры против КГБ

Были в истории картины и политически острые моменты. Не секрет, что вне съемочной площадки артисты часто устраивали шумные вечеринки. Так произошло и во Львове, где «мушкетеров» поселили в гостинице «Колхозная».  Название во многом отвечало качеству сервиса, и актеров это категорически не устроило. В знак протеста они всей дружной компанией вселились в номер Хилькевича в другой гостинице и устроили там пьяный дебош. Режиссер тут же договорился, чтобы актеров переселили в обкомовскую. В силу своего статуса эта гостиница, как и многие другие, была оснащена «жучками», но молодых повес-«мушкетеров» это мало волновало. По вечерам актеры развлекались тем, что изображали советских политических деятелей: Боярский искусно пародировал Брежнева, а Дуров, игравший де Тревиля, показывал несравненный этюд «Ленин с Крупской». Естественно, так как все номера прослушивались, о происходящем вскоре узнали в КГБ. Отчитываться за нерадивых актеров пришлось режиссеру: сотрудники ведомства вызвали его для беседы и продемонстрировали злосчастную запись. Юнгвальд-Хилькевичу пришлось извиняться и клясться, что такого больше не повторится. На первый раз всех простили, только Дуров тогда упустил звание народного артиста – пришлось подождать еще три года.

Любопытно, что это не единственный случай, когда у «мушкетеров» возникли проблемы с законом. Так, в своей книге «За кадром» Юнгвальд-Хилькевич описывает кражу ящика с рыбой. «Однажды мушкетеры пропили все, что можно, и суточные в том числе, сидели голодные, а потом пошли в магазин и украли там ящик с копченой рыбой. Неделю только это и ели…» – пишет режиссер.

Все упомянутые лица признали себя виновными в краже, но свалили вину на актера Георгия Мартиросяна. «Он отвлекал продавщицу, а мы стащили этот ящик. И меняли эту рыбу потом. Но не украли, а взяли в долг. Потом извинились и отдали деньги», – вспоминает Михаил Боярский. 

Фото: кадры из фильма

Олег Табаков (1935—2018)

Фильм «Д’Артаньян и три мушкетёра»: актер Олег Табаков в роли короля Людовик XIII — тогда и в последние годы

Фильм «Весна на Заречной улице»: актеры и судьба

Российский актер Олег Табаков сыграл в фильме “Д’Артаньян и три мушкетера” короля Людовика XIII, и эта роль стала одной из самых известных в его фильмографии наряду с более ранними фильмами “Война и мир”, “Семнадцать мгновений весны” и “12 стульев”. После этого Табаков продолжил сниматься в кино и играть в театре.

Олег Табаков работал режиссером, художественным руководителем нескольких театров, продюсером, преподавателем и возглавлял собственный театр “Табакерка”. Умер Табаков в 2018 году из-за продолжительной болезни. Артисту было 82 года.

В ролях[]

  • Михаил Боярский — д’Артаньян
  • Вениамин Смехов — Атос, граф де Ла Фер (песню «Есть в графском парке чёрный пруд» исполнил Вячеслав Назаров)
  • Валентин Смирнитский — Портос
  • Игорь Старыгин — Арамис (озвучил Игорь Ясулович, песни исполнял солист ВИА «Коробейники» Владимир Чуйкин)
  • Олег Табаков — король Людовик XIII
  • Александр Трофимов — кардинал Ришелье (озвучил Михаил Козаков, песни исполнял сам Александр Трофимов)
  • Алиса Фрейндлих — Анна Австрийская, королева
  • Лев Дуров — де Тревиль (дуэт с М. Боярским исполнил Лев Дуров, сольную партию — Александр Левшин)
  • Маргарита Терехова — Миледи (в первой серии в дуэте с Борисом Клюевым пела Елена Дриацкая, в третьей серии песню исполнила сама Маргарита Терехова)
  • Борис Клюев — Рошфор
  • Ирина Алфёрова — Констанция Бонасье (озвучила Анастасия Вертинская, песни исполняла Елена Дриацкая)
  • Леонид Каневский — господин Бонасье, галантерейщик
  • Алексей Кузнецов — герцог Бэкингем
  • Владимир Балон — де Жюссак
  • Елена Цыплакова — Кэтти (в титрах первой серии И. Цыплакова, песни исполняла Елена Дриацкая)
  • Валерий Мышастый — отец д’Артаньяна (озвучивание и вокал Дмитрий Атовмян)
  • Ольга Матешко — девушка из Менга
  • Юрий Дубровин — Ла Шене
  • Виолетта Клименко — аббатиса Бетюнского монастыря (озвучила Лия Ахеджакова)
  • Мария Ярыгина — маркиза, любовница короля (озвучила Нина Маслова)
  • Юрий Шерстнёв — палач из Лилля

Эпизоды

  • Николай Павлюк — гвардеец кардинала / наёмный убийца, подосланный Миледи к д`Артаньяну
  • Сергей Кустов — мушкетёр Монтаран
  • М. Евшин
  • Виктор Лысенко
  • О. Белкин
  • Анатолий Ходюшин — гвардеец кардинала
  • Геннадий Макоев — мажордом
  • Николай Ващилин — гвардеец кардинала
  • Сергей Васильев — гвардеец, брошенный в камин
  • Эдуард Ковдерер — гвардеец кардинала
  • Иосиф Кринский — гвардеец кардинала

В титрах не указаны

  • Георгий Юнгвальд-Хилькевич — шкипер, хозяин шхуны (озвучил Алексей Булдаков)
  • Евгений Данчевский — Фельтон
  • Виктор Павловский — первый судейский
  • Владимир Долинский — второй судейский (озвучил Георгий Вицин)
  • Леонид Маренников — хозяин трактира
  • Валентин Букин — придворный на Мерлезонском балете
  • Борис Астанков — трактирщик-отравитель
  • Инга Третьякова — девушка в трактире
  • Георгий Мартиросьян — гвардеец кардинала
  • Екатерина Мелентьева — женщина с тестом

Ирина Алферова (1951)

Фильм «Д’Артаньян и три мушкетера»: актриса Ирина Алферова в роли Констанции — тогда и сейчас

Популярность Ирине Алферовой принесла роль в фильме “Хождение по мукам”. Констанция Бонасье для нее — второй крупный опыт. Кандидатуру Алферовой на эту роль настойчиво рекомендовало Госкино. Режиссеру пришлось подчиниться, хотя он и считал, что у актрисы слишком славянский тип внешности, в котором нет “французской легкости”.

Так или иначе, картина имела успех, а вместе с тем еще большая слава пришла и к Алферовой. Ее стали приглашать в другие кинопроекты, и эти приглашения не прекращаются по сей день. Алферова играет в кино и театре.

Лучший советский кардинал

Александр Трофимов в роли кардинала Ришелье, 1979 | Фото: kino-teatr.ru


Кадр из фильма *Д’Артаньян и три мушкетера*, 1979 | Фото: stuki-druki.com


Александр Трофимов в роли кардинала Ришелье, 1979 | Фото: pic-words.com

У Трофимова голос был тяжелый, манера говорить тягучая. А тут был нужен светский человек, раздражительный и самодостаточный. Трофимов в жизни немного заикается. В озвучивании, как и при пении, такие люди, как правило, заикаться перестают. Но в Трофимове не было этой светской наглости. А вот Миша Козаков все это блестяще проделал своим голосом

Мне было важно, чтобы эта мрачная высокая фигура разговаривала именно так

Песни[]

  • Песня-наказ д`Артаньяна-отца — Дмитрий Атовмян
  • Песенка о шпионах кардинала — Марк Розовский
  • Куплеты Рошфора и Миледи — Борис Клюев и Елена Дриацкая
  • Баллада де Тревиля — Александр Левшин
  • Дуэт де Тревиля и д`Артаньяна — Михаил Боярский и Лев Дуров
  • Марш гвардейцев кардинала — ансамбль «Коробейники»
  • Романс Арамиса — Владимир Чуйкин
  • Песня мушкетёров — Михаил Боярский и музыканты ансамбля «Коробейники» (Владимир Чуйкин, Александр Левшин и Александр Попов).
  • За мною, милорд! — Елена Дриацкая
  • Дуэт королевы и Бекингэма — Алиса Фрейндлих и Алексей Кузнецов
  • Дуэт королевы и кардинала — Алиса Фрейндлих и Александр Трофимов
  • Отчаяние королевы — Алиса Фрейндлих
  • Дуэт Констанции и д’Артаньяна — Михаил Боярский и Елена Дриацкая
  • Баллада об опасной дороге — Михаил Боярский и ансамбль «Коробейники»
  • Угрозы Людовика XIII — Владимир Чуйкин
  • Триумф королевы — Алиса Фрейндлих
  • Смерть Констанции — Михаил Боярский
  • Песня о католиках и гугенотах — ансамбль «Коробейники»
  • Баллада Атоса — Вячеслав Назаров
  • Пуркуа па — Михаил Боярский
  • Песня Миледи — Маргарита Терехова
  • Песня служанки — Елена Дриацкая
  • Перед грозой — Михаил Боярский и Владимир Чуйкин
  • Баллада о дружбе — Михаил Боярский, Вениамин Смехов и ансамбль «Коробейники»

Вениамин Смехов (1940)

Фильм «Д’Артаньян и три мушкетера»: актер Вениамин Смехов в роли Атоса — тогда и сейчас

Хотя Вениамин Смехов и снимается в кино с 1968 года, стать действительно популярным он смог только после того, как исполнил роль Атоса в фильме о мушкетерах и всех его продолжениях. Тем не менее, Смехов не слишком часто балует зрителей своим появлением на большом экране. Гораздо больше времени он уделяет игре в театре и режиссуре некоторых театральных постановок, телеспектаклей и опер.

Сегодня Вениамин Смехов проживает в Москве, продолжает заниматься творчеством, гастролирует со спектаклями, устраивает творческие и поэтические вечера и много путешествует. Также он является автором нескольких книг и создателем ряда документальных фильмов.

Успех

В 1978 году на советские экраны выходит фильм «Д’Артаньян и три мушкетера». Кинокритики в пух и прах разнесли киноленту, в то время как зритель остался в восторге. Сегодня представить творчество Михаила Боярского без роли Д’Артаньяна невозможно. Персонаж подарил актеру всесоюзную известность и во многом стал карьерообразующей.

Однако по словам Боярского, он в тот период был театральным снобом. Идея кино его изначально не вдохновила. Даже больше: первым делом Боярского утвердили на роль Рошфора. Однако в дело вмешался композитор Максим Дунаевский и роль Д’Артаньяна отошла к Михаилу Сергеевичу.

Д’Артаньян в исполнении Михаила Боярского сегодня считается одним из самых ярких образов в советском кинематографе. Сам фильм давно стал классикой, а песни из кинокартины сегодня знает каждый. В будущем эта история получит продолжение в виде еще трех фильмов. В 1992 году выйдут «Мушкетеры двадцать лет спустя», через год состоится премьера «Тайна королевы Анны, или мушкетеры тридцать лет спустя». Последней из них окажется картина «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини».

Впереди Михаила Боярского ожидает море новых проектов как в театре, так и в кино. В 1984 году он получил заслуженного артиста РСФСР, а 1990-й принесет Д’Артаньяну звание народного артиста РСФСР. Кроме этого, Михаила Сергеевича ожидает множество новых достижений.

Помимо актерской деятельности, артист зарекомендует себя в качестве великолепного исполнителя песен. Такие композиции, как «Зеленоглазое такси» и «Спасибо за сына и за дочь» сегодня знакомы и любимы сразу несколькими поколениями слушателей.

Наряду с огромным актерским опытом и десятком музыкальных хитов, Боярский в течение 19 лет был руководителем собственного театра «Бенефис». В 2007 году власти Санкт-Петербурга приняли решение выставить на продажу здание, в котором ранее располагался театр Боярского. По мнению тогдашнего губернатора Валентины Матвиенко, дом находился в плачевном состоянии, а работа театра была неэффективна.

Благо, сотрудников «Бенефиса» не оставили без работы, перенаправив их в одноименный фонд. Впрочем, этот неприятный момент не повлиял на отношение зрителей к кумиру. Михаил Боярский давно занял свое место в российской культуре.

Реплики персонажей Боярского любит и стар и млад. Узнавшие артиста прохожие по сей день кричат ему «Тысяча чертей!» или «Каналья!». Более сдержанные граждане при виде живой легенды вслух констатируют «О, зеленоглазое такси идет»

Актер признается, что было время, когда такое внимание его только раздражало. Однако сегодня подобные эпизоды доказывают, насколько важен вклад Боярского в российскую культуру

Что касается жителей Северной столицы, то им не приходится напрягать зрение, чтобы понять, что перед ними не кто иной, как Михаил Боярский. Уже много лет артист придерживается одного и того же образа, не выходя на улицу без черной шляпы.

Почему Боярский всегда в шляпе

По словам Михаила Боярского, широкополые шляпы пришли в его жизнь от персонажей, которых он играл в кино. Однако шляпа вовсе одна, головных уборов у Михаила Сергеевича много, но все они одного фасона.

Второе место после черной шляпы в гардеробе актера занимает шарф футбольного клуба «Зенит». По словам звезды, все началось со спора с Виктором Гусевым. Он и Боярский условились, если «Зенит» выиграет в матче, то актер будет носить шарф с его символикой в течение года. В итоге актер в течение десяти лет часто появлялся с висящем на шее бело-синем шарфике.

«Свой» режиссер

Александр Трофимов в роли Николая Гоголя, 1984 | Фото: kino-teatr.ru


Александр Трофимов в роли Николая Гоголя, 1984 | Фото: kino-teatr.ru

Я благодарен судьбе за то, что она свела меня с замечательнейшим режиссером Михаилом Швейцером. И работа в трех его картинах у меня в памяти останется на всю жизнь. Лучше этого и дороже у меня в кино ничего не было и вряд ли будет… Такого доверия ко мне со стороны режиссёра я больше не видел никогда и нигде. Это было абсолютное доверие, и если вдруг Михаил Абрамович видел, что что-то пошло не так, то с его стороны была предельно тактичная и осторожная коррекция и больше ничего. Обычно его на девяносто процентов устраивало то, что я показывал и делал

Д’Артаньян против Рошфора

В современном понимании фильм «Д’Артаньян и три мушкетера» немыслим без знаменитой четверки в исполнении Боярского, Смирнитского, Старыгина и Смехова. Но в первоначальном замысле режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича фигурировали совсем другие актеры. Так, задолго до того, как Юнгвальд-Хилькевич познакомился с Михаилом Боярским, на роль д’Артаньяна был утвержден Александр Абдулов. Боярскому же режиссер сначала предложил сыграть заклятого врага главного героя – Рошфора. Но актер отказался: он устал играть отрицательных персонажей. Юнгвальд-Хилькевич не отсупался, и вскоре Боярскому поступило новое предложение: выбрать между двумя ролями – Атоса и Арамиса. «Я думаю: ничего себе, такие разные характеры – и вдруг на выбор. Что это за режиссер, который не соображает, что он будет снимать? Нет, тем более не поеду», – вспоминает Михаил Боярский. Но когда ему наконец пришла третья телеграмма с упоминанием Д’Артаньяна, артист не устоял – в первый же выходной отправился в Одессу, где шли съемки картины.

В пользу кандидатуры Боярского говорило еще одно важное обстоятельство: он прекрасно пел, в то время как Александр Абдулов не справлялся с музыкальным материалом. Финальную точку в утверждении Боярского на роль молодого гасконца поставил композитор Максим Дунаевский, написавший музыку к картине. Юнгвальд-Хилькевич устроил им встречу, но не стал предупреждать Дунаевского, что придет артист, утвержденный на главную роль

Композитор тогда как раз закончил работу над одной из главных песен фильма – «Пора – порадуемся». «Я ему сыграл, и он тут же мне спел это – мгновенно, за одну минуту просто подхватил!» – вспоминает Дунаевский. После этого не осталось никаких сомнений: вот он – настоящий д’Артаньян! Кстати, Боярский был одним из немногих актеров, чьи голоса мы слышим в музыкальных номерах картины; помимо гасконца, сами исполняли свои партии кардинал Ришелье (Александр Трофимов), королева Анна (Алиса Фрейндлих) и Бэкингем (Алексей Кузнецов).

Валентин Смирнитский (1944)

Фильм “Д’Артаньян и три мушкетера”: актер Валентин Смирнитский в роли Портоса — тогда и сейчас

Фильм «Десять негритят»: актеры и судьба

Актер Валентин Смирнитский сыграл Портоса в фильме “Д’Артаньян и три мушкетера”. Несмотря на то, что фильмография Смирнитского довольно обширна и продолжает пополняться даже по сей день, эта роль навсегда осталась самой “звездной” в его карьере, в том числе и из-за того, что в большинстве случаев он играл в эпизодах.

Хотя Валентина Смирнитского до сих пор называют Портосом, он сыграл во многих других интересных кинофильмах, а также занимался дубляжом героев зарубежных фильмов и сериалов, в том числе мушкетера Портоса.

Д’Артаньян на волоске от смерти

Выполнять трюки самостоятельно рвалась не только Терехова. Михаил Боярский тоже старался максимально вжиться в образ лихого гасконца. Когда готовились снимать сцену, в которой д’Артаньян прыгает с 15-метровой высоты, режиссер велел Боярскому отдать свой костюм каскадеру. Но артист обиделся не на шутку: «Если я сам не прыгну, я не смогу играть эту роль». В итоге Боярский успешно выполнил трюк, причем целых три раза, чтобы выбрать самый удачный дубль. Кстати, в этом же эпизоде, в массовке, снялась мама Михаила: она сыграла женщину, бросающую тесто в гвардейцев, которые гонятся за мушкетером

В азарте Боярский часто забывал об осторожности. Съемки одной из боевых сцен едва не закончились для актера плачевно

Речь идет о «марлезонском балете», который снимали в Одесском оперном театре. Этот тот самый захватывающий момент, когда Боярский прорывается во дворец с добытыми подвесками и сражается с Рошфором. Игравший Рошфора Борис Клюев по сюжету редко выхватывал шпагу, поэтому фехтовать его, в отличие от других героев картины, практически не учили. Но, готовясь к съемкам схватки, оба актера настолько вошли в роль, что Клюев не выдержал – выхватил шпагу и нанес Боярскому укол. Михаил продолжил работать как ни в чем не бывало.

Но когда понадобилось снять еще несколько дублей, обнаружилось, что Боярский исчез с площадки. Юнгвальд-Хилькевич отправился на поиски и нашел окровавленного актера в туалете: Клюев случайно попал ему шпагой в рот и пронзил небо. Боярского срочно госпитализировали. В больнице выяснилось, что рана была очень глубокой: еще пара сантиметров – и острие проникло бы в мозг. Героизм Боярского проявился и в еще одной детали. «На следующий день он должен был петь в Клубе моряков, вспоминает Юнгвальд-Хилькевич. – Директриса нам сказала: «Пусть Боярский споет нашим людям, тогда я вас пущу снимать». Боярский взял гитару и два часа пел».

Миледи как новый секс-символ

Роковая искусительница в исполнении бесподобной Маргариты Тереховой – та классическая Миледи, которая осталась в сознании большинства советских и российских зрителей. Изначально на эту роль режиссер утвердил другую актрису – Елену Соловей. Однако незадолго до начала съемок актриса объявила, что находится в положении, и отказалась сниматься. Тогда Юнгвальд-Хилькевич предложил сыграть пособницу Решелье другой темпераментной блондинке – Маргарите Тереховой.

«Мне нужна была такая женщина, чтоб было видно, что она может покорять, что ее можно бояться. Зритель до конца должен был верить, что она все-таки выйдет из этой ситуации, что ей не отрубят голову. «Ей? Нет, не может быть!» – рассказыает режиссер.

Терехова была известна своим пылким и неуправляемым нравом. Многие сложные трюки в фильме актриса выполняла сама, без подготовки галопом скакала на лошади. Образ своей героини Терехова тоже придумала сама. В качестве наряда она выбрала шелковую мужскую блузу.

«Я ей говорю: это Бекингем! Она отвечает: «Мне плевать». Надели на нее эту блузку – и там все прозрачное», – вспоминает Юнгвальд-Хилькевич. По его словам, впервые в истории советского кинематографа в кадре была видна женская грудь не в течение одного момента, а практически постоянно. 

Михаил Боярский (1949)

Фильм «Д’Артаньян и три мушкетера»: актер Михаил Боярский в роли д’Артаньяна — тогда и сейчас

Фильм «Анна Каренина»: актеры и роли

С выходом фильма “Д’Артаньян и три мушкетера” настал звездный час Михаила Боярского, исполнившего роль д’Артаньяна. Сначала режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич хотел отдать Боярскому роль Рошфора или одного из мушкетеров, но композитор киноленты Максим Дунаевский попросил отдать актеру роль д’Артаньяна.

После выхода фильма слава Боярского достигла невероятных масштабов, его пригласили играть во многие фильмы, в том числе “Гардемарины, вперед!”. Подросла и востребованность Боярского как музыканта. Сегодня он продолжает сниматься в кино и петь, а также является активным борцом за права курильщиков и болельщиком ФК «Зенит».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector